[ Статьи ] [ 13.01.2013 ]

Музыка игр: телепортация
в Портал

О телепортации

Как известно, наука не роскошь, а средство удовлетворения собственного любопытства за государственный счет. А кто бы не хотел удовлетворить своё любопытство и оказаться в лаборатории, в которой изучаются телепортационные порталы?

В далёком 2006-ом несколько студентов из института технологий DigiPen пришли в офис Valve Corporation, отыскали Гейба Ньюэлла и показали ему свою игру под названием Narbacular Drop. Ньюэлл игрой проникся, смахнул скупую девелоперскую слезу, обнял ребят и предложил им работать в Valve.

Естественно, от такого предложения они отказаться не смогли, и в 2007-ом году та же команда разработчиков, но уже в составе Valve, создала игру Portal по мотивам своей студенческой разработки. Это была бомба! Невероятный геймплей, рвущий все шаблоны трехмерных игр и заодно мозги неподготовленных игроков, вкупе с отличной графикой и физикой фирменного движка Source (на котором работает хитовая Half-Life 2 и куча других знаменитых игр) и приправленный сочным черным юмором не оставил равнодушным ни критиков, ни игроков.

Впрочем, ничего удивительного, с такой гениальной игровой механикой игра не могла не выстрелить. Шутка ли, у главного героя есть «портальная пушка» (PortalGun), протыкающая пространство насквозь! Такое даже фантасты редко придумывают, что уж об играх говорить.

Весомый вклад в успех игры внесли и сценаристы, умудрившись создать интересную историю, используя лишь двух персонажей, один из которых за всю игру не произносит ни слова, а второй вообще является искусственным интеллектом с поехавшей крышей. Да что там персонажи — они даже обычный металлический куб сумели подать так, что когда его приходится уничтожить, то игроку становится его жалко).

Игра получилось настолько необычной и интересной, что все ее персонажи и элементы стали мемами в интернете и породили огромное количество фанатского творчества. Далеко не в последнюю очередь это касается и музыки, особенно финальной песни, которая исполняется голосом GLaDOS (того самого искусственного интеллекта, который пытался убить главного героя самыми изощренными способами)

Про саундтрек

Изначально ни о каком выпуске отдельного саундтрека и речи не было. Максимум, что делали особо рьяные фанаты — доставали звуковые файлы из игрового кэша. Но в связи со значительно выросшей популярностью всех игр серии Half Life компания Valve в конце 2007 года выпустила сборник с саундтреками.

Все кроме песни "Still Alive" музыкальные композиции являются инструментальными произведениями. В английской версии песню пела дублёрша Глэдос — Эллен Маклейн. Между прочим Эллен Маклейн была не только диктором игр Valve, но и певицей — её песни звучат в конце обеих частей Portal.

Композитор песни "Still Alive" — Джонатан Култон. Бывший программист, любитель игр, не обделённый музыкальным талантом — он сочинил достаточно интересные и незаурядные песни для игр. В его текстах фигурируют научно-технологические и фантастические темы в довольно оригинальной юмористической обработке.

Слева голос Глэдос, справа — композитор финальных песен Portal

Для второй части игры Portal он был специально приглашён для написания финальной песни. Этот шаг не вызывал ни у кого сомнения — "Всё ещё жива" стала очень популярной композицией. Отчасти это было связано с её неожиданным появлением в конце игры. Этот эффект создатели решили повторить и в продолжении.

Интересный факт: "в конце сюжетной кампании турели исполняют для Челл нечто наподобие оперной композиции. Песню исполняют хор обычных турелей, толстая турель-солист (пародия на оперных певиц) и турель-королева (гигантская турель в короне, покрашенная в цвета шкуры ягуара — именно она является источником низких звуков, которые появляются в конце композиции)".

Однако если всё-таки вернуться к композитору песен, то стоит упомянуть, что у него есть свой сайт, на котором можно ознакомиться с его творчеством подробнее. Кстати, на своих встречах и выступлениях он также исполняет песни из Портала. Публика тепло принимает его исполнение — можете послушать отрывок из его концерта.

И напоследок самое вкусное: творчество фанатов игры. Как уже было сказано, и фигурки, и реплики, и жесты — почти всё стало народным достоянием в виде мемов и цитат. Так что живое олицетворение всего этого — прекрасно нарисованный и юморной клип на не менее юморную песню.

Растают ли ледники наших душ?

Удивительная музыка из к/ф «Марсианин»

Музыка игр: God of War (Ascension)

Музыка игр: Hotline Miami