[ Статьи ] [ 07.05.2013 ]

Музыка игр: Quake
II

Музыка игр: Quake II

Давненько мы не писали о музыке в старых играх. Ну ничего, сегодня мы поговорим о такой олдовой и хардкорной игре, как Quake II. Окунемся же в старое доброе царство насилия и ксенофобии!

Немного об игре

Quake II — ставший уже классическим шутер от первого лица, вышел 6 декабря 1997 года. Разработана компанией id Software (собственно, родоначальник жанра), издана Activision.

О значимости игры говорить не буду — просто потому, что не знаю, что и сказать. Опытные игроки и так все сами понимают, а молодежь, привыкшая к новомодным штучкам в шутерах вроде автоматической регенерации здоровья (пламенный привет серии Call of Duty) и системы укрытий, не воспримет бескомпромиссность и скорость квейковского геймплея и, как мне кажется, такой стиль игры просто не примет. Ну да ладно, мы тут ностальгируем, а не брюзжим по-стариковски.

Как бы то ни было, игра задала вектор развития шутеров лет на пять вперед, наверное. Здесь оформился mouse-look в современном виде, здесь, наконец-то, появился вменяемый искусственный интеллект врагов, поддержка Open GL "из коробки" — в общем, на то время игра была технологическим рывком.

Но и гейм-дизайнеры поработали на славу - игра вышла очень мрачной и жестокой, как из-за характерного окружения, так и из-за жесткого геймплея, не прощающего ошибок игрока. В совокупности это дает очень мощный психологический эффект, который сейчас, через шестнадцать лет после релиза, в играх вряд ли встретишь. К слову, Quake 4 (именно четвертая часть является продолжением Quake II, потому как Quake III был исключительно сетевой игрой и сюжетно со второй частью не связан) провалился, как мне кажется, в том числе и из-за того, что разработчики не смогли достичь планки, поднятой второй частью.

О саундтреке

Саундтрек для игры написал Sonic Mayhem. Sonic Mayhem — это псевдоним группы композиторов, специализирующихся на музыке к играм, во главе с Сашей «Buzzfunk» Дикиджияном. Quake II был их первой серьезной работой в геймдеве, с которой и началась их вполне успешная карьера. Позже они писали саундтреки к таким серьезным играм как Quake III Arena, Prototype, Borderlands, и даже к великому _Mass Effect 3_они свою руку приложили.

Саундтрек к Quake II выдержан в суровом индастриал-метал стиле, что идеально подходит к происходящему на экране. Несмотря на некоторую топорность аранжировок и звучания в целом (первая работа, ребят можно простить:), саундтрек получился мощным и органичным. Кстати, любопытно, насколько Sonic Mayhem выросли к моменту создания саундтрека к Quake III. Таланты, что уж там.

Вот сравните, например, эти треки из саундтрека Quake II с их наиболее крупными работами за последнее время: http://www.sonicmayhem.com/ (очень, кстати, у них удобный плеер, просто загляденье).

Растают ли ледники наших душ?

Удивительная музыка из к/ф «Марсианин»

Музыка игр: God of War (Ascension)

Музыка игр: Hotline Miami