[ Заставки ] [ 13.09.2016 ]

Заставки, эволюция
и Бонд

О заставках и Санта-Барбаре

Понедельник открывает очередную неделю, поэтому крайне логично запустить новую рубрику "Опенинг" именно в этот день. Каждый понедельник будет публиковаться обзор опенингов с последующей интересной информацией. Есть подозрение, что одними опенингами дело не обойдётся, так что будут рассмотрены как клоузинги, таки и просто саундтреки. Но это всё в будущем, а пока — что ж такое опенинг?

Опенинг — это начальные титры. Раньше к ним относились довольно прохладно и было неинтересно, на сером фоне проскакивала лишь череда фамилий. И в своё время даже это считалось верхом мультипликаторского искусства. Время шло, в кинотеатрах появились анонсы, которые в советское время назывались журналами, а нынче именуются трейлерам. Хотя для меня до сих трейлер — это прицеп к грузовику. И тем не менее — в кинематографе появился новый художественный метод, который позволил донести до зрителей скучную довольно-таки информацию будь то имена помощников гримёра или третьего ассистента звукооператора. Чтобы хоть как-то развеселить скучающую публику было придумано использовать наложение титров на некое действие. В итоге стали получать более-менее сносные видеофрагменты перед фильмом. Параллельно с кинематографом данная тенденция вклинилась и в телевизионный мир перед сериалами и программами, а затем и в компьютерные игры.

Так называемую эволюцию опенингов лучше всего рассматривать на примере чего-то одного, схожего по сюжету и очень долгого в плане показа. В этом случае сериал "Санта-Барбара" нам не помощник — за 2137 серий опенинг не поменяли ни разу. Может, и правда заграничный комментарий дельный дали под видео: "Вот почему этот сериал никогда не котировался, у них даже опенинг — дерьмо".

Art of the Titles

Есть очень хороший сайт по подборке опенингов в HD-качестве — Art of the title. Сайт отличный прямо, там всё сделано с любовью. От дизайна до качества видео там всё безукоризненно. Создатели сайта и сами задумывались над эволюцией опенингов в мире кинематографа, так что дублировать их труд не вижу смысла — ниже очень качественное видео, показывающее каким образом изменялись вступительные заставки за последние 80-90 лет. Смотрим:

Тут мы увидим и подробные титры тридцать седьмого года.

http://www.artofthetitle.com/title/make-way-for-tomorrow/

Хронология бондианы

Но давайте постараемся проследить за эволюцией опенингов на примере чего-то известного и однотипного. Бондиана прекрасно подходит на эту роль. Первый фильм с Шоном Коннери датируется 1962 годом. И, кстати, первый опенинг был очень даже неплох. По крайней мере, первые полторы минуты. Знаменитый саундтрек от Монти Нормана, аранжированный и исполненный Джоном Барри с оркестром погружает в нужную атмосферу. А мелькание цветных кружочков вполне соответствует тому времени. И почему-то напоминает фильмы с Луи де Фюнесом.

http://www.artofthetitle.com/title/dr-no/

В следующем фильме, снятом через год, от главной музыкальной темы в опенинге решили отказаться. Музыка напоминает, спустя 50 лет, конечно, "Бриллиантовую руку" или экранизацию "Ивана Васильевича". Прямо с начала фильма решили пустить провокационные для СССР кадры полуобнажённой дамы, исполняющей танец живота. Так что большой вопрос из какой такой России это было с любовью. "Из" — да, но не "для".

http://www.artofthetitle.com/title/from-russia-with-love/

Подробнее хочется остановится на фильмах бондианы нынешнего века. Явный прогресс произошёл за последние 10 лет. Так, к примеру, фильм с Пирсом Броснаном в 2002 году начинался этим опенингом.

На тот момент вполне заслуживающий интереса видеофрагмент, но усовремененный музыкальный фон в виде ремикса на Мадонну и непонятные, откровенно плохо прорисованные эффекты в совокупности оставляют желать лучшего. Наверное, не только меня, потому что за последующий четырёхлетний перерыв кардинально поменяли не только актёрский состав, но и отношению к опенингу. Каждый новый фильм будет лучше предыдущего.

Для "Казино "Рояль" делают достаточно интересный опенинг. Звуковое сопровождение поручают Крису Корнеллу, пока его группа Audioslave отказывается от турне в поддержку своего только-только выпущенного альбома. Так у нового Бонда в опенинге появляется мужской вокал:

Для любителей высокого разрешения: http://www.artofthetitle.com/title/casino-royale/ Ходили слухи, что для "Кванта милосердия" изначально упрашивали Пола Маккартни, однако тот в свою очередь порекомендовал Эми Джейд Уайнхаус. Она даже записала демо, но трек не стали использовать по ряду причин. В итоге работу на заглавным саундтреком делегировали Алише Киз и Джеку Уайту из "Вайт страйпсов". Кстати, встречайте — первый дуэт в истории опенингов бондианы:

Для любителей высокого разрешения: http://www.artofthetitle.com/title/quantum-of-solace/

И вот добрались до самого свеженького Бонда. В 2012 году собралась достаточно опытная команда для работы над фильмом, почти все уже принимали участие в предыдущих Бондах. Результат получился добротным. Опенинг шедеврален своим видеорядом и звуковым сопровождением. Ведь фоном пустили не абы кого, а Адель. со специально написанной для этого фильма песней. Хотя можно подумать, что для Бонда всегда выбирали уже записанные хиты.

Адель впервые упомянула о своём новом спецпроекте ещё в сентябре прошлого года. В апреле этого года был анонсирован отдельно стоящий от альбома сингл. Как итог — песня в соавторстве Адель с Полом Эпвортом. Аранжировку для 77 оркестровых инструментов сделал Томас Ньюман. Неудивительно, что Адель отмечает свою песню для бондианты как отдельную ступеньку своей карьеры, ведь получилось следующее:

А выводы пусть каждый делает сам. Продолжение следует.

«Фарго»: 15 лет назад был такой фильм

Как снять рекламу для Кока-колы и получить за это награду

Распутные «Чёрные паруса»

Музыка из заставки «Во все тяжкие»