15 фактов, которые вы не знали о к/ф "Четыре комнаты"
Вступительная заставка или оупенинг (англ. title sequence, opening, сокращённо OP) — художественный метод, посредством которого в фильмах (телевизионных передачах и компьютерные играх) представляется название произведения, имена создателей и актёров. В основном вступление отражает визуальное содержимое, знакомит с персонажами и в некотором смысле кратко передает концепцию сюжета, используя при этом художественные приёмы и стиль произведения. Не перечисленные во вступительной заставке ключевые персоны (участвовавшие в производстве фильма), указываются в идущих после вступительных титрах, являющиеся наложением текста на происходящее действие. Название произведения обычно стилизовано, в основном отражая суть передаваемого содержимого.
5 интересных фактов об оупенинге к фильму "Четыре комнаты"
Итак, заглавную песню Vertigogo исполняет группа Combustible Edison.
На этот саундтрек обратили внимание критики из киноакадемии, но из-за отсутствия внятного лирического содержания решили от греха подальше никуда её не номинировать.
Саундтрек долгое время занимал лидирующие позиции в японских чартах.
Текст песни: "Do yah dot'n duy ba da dot'n duy yah oo-ee dot'n duy"
И последний факт, не имеющий отношение к оупенингу — в 1995 году фильм ходил по России под названием "Strange brew" ("Странное варево").
10 интересных фактов о фильме "Четыре комнаты"
фильм состоит из четырёх новелл, действие которых проходит в четырёх комнатах;
изначально фильм планировалось назвать "Пять комнат", но пятую новеллу решили убрать ещё до начала съёмок;
один из режиссёров Эллисон Андерс — женщина;
другой режиссёр Александр Рокуэлл — внук русско-французского художника-аниматора Александра Алексеевича Алексеева, изобретателя игольчатого экрана;
третий режиссёр Роберт Родригес заставил детей в своём эпизоде смотреть свой же фильм Bedhead;
в четвёртом эпизоде, снятом Квентином Тарантино, за 21 минуту действия слово "fuck" и его производные произносятся ровно 193 раза;
после совместной работы с Квентином в "Криминальном чтиве" Брюс Уиллис напросился сняться в тарантиновской части "Четырёх комнат" под названием "Пентхаус: человек из Голливуда" без гонорара. Именно поэтому Уиллиса даже нет в титрах: согласно правилам Гильдии киноактеров артисты не имеют права сниматься бесплатно;
американская гильдия режиссёров тоже не давал спокойно работать над фильмом. Одним из основных постулатов американской гильдии режиссеров является следующий тезис: "Один фильм — один режиссер". Поэтому всем четырём режиссёрам пришлось выйти из состава гильдии, чтобы произвести картину на свет.
Мадонна была настолько недовольна тем, как выглядела в фильме, что наотрез отказалась участвовать в промоушн-акциях фильма, несмотря на то, что это было оговорено в её контракте. Именно поэтому на постерах и обложке диска у Мадонны рыжие волосы — с ними (в отличие от платиновой блондинки в фильме) она себе нравилась. На заглавной картинке к посту слева кадр с Мадонной из фильма, справа — фотография постера.
роль Тэда изначально была написана под Стива Бушеми.